Стоимость первой линии метро в Улан-Баторе составит 2,4 млрд долларов
Первая линия метро протянется на 19,4 км и будет включать в себя 15 станций и одно депо, соединяющее Толгойт и Амгалан по проспекту "Энхтайван".
В начале первого обсуждения на внеочередной пятой сессии Хурала представителей граждан столицы был поднят вопрос о поддержке обновленного технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта строительства метрополитена в Улан-Баторе.
Большинство членов Хурала представителей граждан выразили свое согласие с этим документом, в результате чего было принято решение внести проект постановления в Правительство.
Член Хурала представителей граждан столицы и координатор программы финансово-экономических проектов Л.Хосбаяр отметила, что инициатива строительства метро в столице была выдвинута в 2011 году, когда было принято постановление Правительства №411. После двухэтапного тендера на консалтинговые услуги по управлению проектами был выбран корейский консорциум, в который вошли ведущие южнокорейские компании "Duha Engineering", "Korail", "Susong Engineering" и "Korea National Railway". Консорциум начал свою работу 5 июля прошлого года.
Первая линия метро протянется на 19,4 км и будет включать в себя 15 станций и одно депо, соединяющее Толгойт и Амгалан по проспекту "Энхтайван". Из них 19,1 км и 14 станций будут находится под землей, а одна станция будет расположена на поверхности.
Туннели и станции будет построены закрытым способом "снизу-вверх", при этом глубина буровой туннелепроходческой машины составит от 10 до 25 метров. По оценкам профессиональных организаций, сметная стоимость проекта строительства метро составляет 2,4 миллиарда долларов США, из которых 97,7% средств будут направлены на строительные работы, а остальное - на другие мероприятия, такие как мониторинг со стороны заказчика и освобождение земельных участков.
Л. Хосбаяр также сообщила, что активно ведется работа по привлечению 85 процентов финансирования из внешних источников, а оставшиеся 15 процентов будут выделены из бюджета столицы. Процесс реализации проекта будет осуществляться в соответствии с 28 монгольскими и 56 международными стандартами, а также обеспечивать согласованность различных законов и нормативных актов.