Чингисхана использовали в вирусной рекламе
Серия рекламных роликов, снятых в 1992–1997 годах Тимуром Бекмамбетовым для банка «Империал» была великолепной вирусной рекламой, которая, вероятно, дала некий эффект.
«Кейсы банка „Империал“ про исторических личностей являются фактически одними из первых вирусных видео новой России. Это весьма интересная стратегия для продвижения своего продукта или бренда. В роликах сделан упор на антураж той эпохи, конкретную историческую персону, значимое событие или высказывание. Такие ролики „бьют“ по широкой аудитории и способны оставаться действенными продолжительное время», — считает Виталий Тайсаев, известный специалист SMM технологий.
Договариваясь с Бекмамбетовым о съёмках, президент банка Сергей Родионов сразу же поставил условие: никакой анимации, никакой компьютерной графики — только живая постановочная съёмка. Но при этом, по словам Тимура Бекмамбетова, компьютерная графика применялась[1].Ролики завоевывали многочисленные призы на фестивалях рекламы. Среди премий — «Золотое яблоко» на Московском международном фестивале рекламы (ММФР) в 1992, 1994, 1995 и 1996 годах, Золотая медаль Международного кинофестиваля в Хьюстоне в 1995 году и др.В некоторых роликах снимался Виктор Вержбицкий (см. по сюжетам). Основной закадровый голос — телеведущий и продюсер Александр Гуревич. В отдельных роликах закадровый текст читают Иннокентий Смоктуновский (ролики про Петра I, Тамерлана), Владимир Машков (ролики про Дмитрия Донского, Чингисхана и Угэдея, Конрада III) и др.Сам банк в 1998 году был лишён лицензии, после долгих судебных разбирательств её удалось вернуть, но в 2005 году банк был признан банкротом. Ролики с такими историческими персонажами как Тамерлан и Чингисхан были одними из первых, а потому особенно запомнились многим. Сейчас, на гребне «новой имперскости» России, подобные визуальные творения снова становятся актуальными, судя по количеству копий и просмотров в youtube.