ООН оценит готовность Монголии к электронной торговле
Делегация Монголии приняла участие в eWeek ЮНКТАД по теме “Формирование будущего цифровой экономики”, которая проходила 4-8 декабря 2023 года в Женеве.
В пятый день недели была проведена тематическая сессия, посвященная презентации Оценки готовности Монголии к электронной торговле, которая была совместно разработана правительством Монголии и ЮНКТАД на период 2022-2023 годов.
Оценка выявляет основные барьеры и возможности для развития электронной торговли в семи странах eTrade во всех областях политики, предоставляя подробную диагностику цифровой экосистемы и определяя ключевые реформы политики для ускорения перехода к инклюзивной и устойчивой цифровой экономике.
Участники сессии были ознакомлены с основными выводами и рекомендациями, а между партнерами по развитию и соответствующими заинтересованными сторонами, вовлеченными в цифровую трансформацию Монголии, была проведена дискуссия, направленная на развитие надежной электронной торговли и цифровой экосистемы.
Основные выводы по каждой области политики заключаются в следующем:
- Монголия находится на начальных этапах развития электронной торговли. Следовательно, разработка стратегии электронной торговли имеет решающее значение для улучшения межведомственной координации и стимулирования диалога между государственным и частным секторами. Это обеспечит согласованность различных инициатив, предпринимаемых ключевыми игроками, и учет потребностей заинтересованных сторон.
- Хотя Монголия обладает относительно хорошо развитой инфраструктурой ИКТ, скорость и качество подключения к Интернету по-прежнему низкие по сравнению с региональными и международными стандартами. Кроме того, домохозяйства в сельской местности по-прежнему сталкиваются с ограниченным доступом к Интернету.
- Торговая логистика и упрощение процедур торговли являются основными проблемами в Монголии. Большая территория страны в сочетании со стареющей инфраструктурой негативно влияют на конкурентоспособность сектора транспортных услуг. Улучшение трансграничной торговли и логистики рассматривается как наиболее насущный фактор содействия развитию электронной торговли.
- Электронный банкинг, мобильный банкинг, электронные кошельки, платежи QR-кодами и платежные карты широко используются для внутренних электронных транзакций в Монголии. Однако доступность вариантов трансграничных платежей ограничена.
- Правила Монголии в области электронной торговли лишь частично соответствуют международным стандартам и не получили широкой известности среди заинтересованных сторон. Реализация этих правил также остается сложной задачей.
- Развитие навыков в области ИКТ имеет решающее значение для будущего роста электронной торговли в Монголии. Существует значительное несоответствие между навыками, необходимыми для электронной торговли, и тем, что охватывается учебными программами формального образования. Хотя предпринимаются усилия по улучшению доступа к цифровым решениям, большинству учебных заведений не хватает необходимого оборудования и квалифицированного персонала для обеспечения эффективного обучения.
- Ограниченный доступ к финансированию представляет собой значительный барьер для монгольских микро-, малых и средних предприятий (ММСП), желающих заниматься электронной торговлей. Хотя для стартапов, занимающихся цифровыми и технологическими инновациями, доступны некоторые варианты финансирования, источники начального финансирования ограничены, поскольку большинству институциональных кредиторов или грантодателей требуются доказательства преемственности организации.