Китайские компании по производству солнечных батарей ищут свет в конце туннеля
Бренд «Сделано в Китае», который ассоциировался с мировой индустрией производства солнечной энергии, сейчас переживает другие времена. Большинство заводов уходят за пределы Китая, избегая витиеватых импортных пошлин.
Введение жестких тарифов США и Великобританией в сочетании с ростом расходов на оплату труда в прибрежных городах Китая привели к тому, что крупнейшие производители солнечных батарей Trina Solar Ltd и Jinko Solar Holding Co Ltd переносят свое производство и строят заводы в Тайланде и Малайзии. Эксперты подтверждают, что в Китае становится тенденцией переход производства за границу, в особенности в страны ЮВА, тем самым давая положительный импульс роста местным компаниям. За первое полугодие 2015 года Юго-Восточная Азия получила 4.5 Гвт солнечной энергии из Китая, в том числе Тайланд в объеме 2 Гвт, и Малайзия в объеме более 1.5 Гвт.
Trina Solar — компания по производству модулей фотогальванических элементов, расположена в городе Чанчжоу (провинция Цзянсу). Компания открыла ряд представительств в тех странах ЮВА, где отмечен стабильный рост потребности в солнечных батареях. В мае этого года компания начала строительство завода в Тайланде, и общий объем инвестиций составил $160 млн долларов США. Целью же является продвижение на мировой рынок солнечных батарей. Завод Trina Solar в Тайланде начнет функционировать к концу года или к началу следующего года. Ежегодный объем составит 700 МВТ для фотоэлементов и 500 МВТ для солнечных батарей. Солнечная батарея или модуль содержит ряд кремниевых ячеек, которые соединены между собой и образуют круг.
Trina Solar была основана в 1997 году. Совместно с одной малазийской компанией на местном оборудовании они разрабатывали 500 МВТ солнечные модули. Это было частью стратегического завоевания Trina Solar местного рынка.
«Юго-Восточная Азия становится для нас основным региональным центром производства, потому что расположение этих заводов территориально ближе к новым рынкам и, тем самым, ожидается рост наших продаж», - отметил руководитель компании Trina Solar Гао Цзифан.
Основные рынки сбыта — это Европа и США, но сейчас компания ведет переориентацию на новые развивающиеся рынки, преодолевая трудности и создавая баланс на традиционных рынках. В последние годы ведется активная работа и на внутреннем рынке, китайские производители солнечных батарей получают больше государственных субсидий.
Китай производит более 70% мирового объема солнечных батарей и фотоэлементов, но некоторые компании были вынуждены уйти в сторону новых рынков. Это случилось после того как Германия, Испания и США заявили о том, Китай продает солнечные батареи ниже их рыночной стоимости. Гао добавил, что они находятся в непрерывном поиске подходящего места на Земле для производства и аутсорсинга солнечной энергии в ответ на рыночный спрос. Рынки Индии и Латинской Америки — следующий шаг освоения китайскими производителями солнечных панелей.
Лю Цзинбао - вице-президент GCL -Poly Energy Holdings Ltd отметил, что компания планирует построить за рубежом индустриальный парк фотогальванических элементов. Усилия китайских компаний — отражение их уверенности в освоении мирового рынка. Европа планирует рост бюджета на возобновляемые источники энергии и солнечные панели составляют ее приоритет, большинство стран увеличивает импорт продукции солнечных панелей из Китая. Действительно ли перенос производства в страны ЮВА поможет избежать таможенных пошлин напрямую зависит от того, где кремниевые ячейки производятся.
«Некоторые компании производят кремниевые ячейки в Китае и собирают в солнечные модули в Юго-Восточной Азии. В этом случае приходится платить импортные пошлины, согласно правовому регулированию ЕС», - отметил Чень Цзе, директор Центра солнечной энергии при Национальном институте малоуглеродной энергетики и Пекинского исследовательского центра наноструктурных тонкопленочных солнечных элементов.
«Когда предложение превышает спрос, необходимо сократить избыточные производственные мощности, и рыночный спрос не должен зависеть от государственных субсидий», - добавил господин Чень Цзе.
Что касается объемов, большинство компаний не так рациональны в вопросе производства. Приоритетом для производителей должен стать технический прорыв, а не стремление избежать импортных тарифов.
«Инновации — это ключ ко всему», - отметил Чень. - «Фотоэлектрические компании в Европе развивают технологию нового поколения «одна ячейка в модуле» (то есть один модуль сделан для одной ячейки). Если данная технология получит свое распространение в Европе, им не нужны будут торговые барьеры, чтобы выкинуть китайские компании, которые сейчас идут впереди европейских компаний».
Источник: chinadaily.com.cn
В сюжете: солнечные батареиКитай