Фотоистория знаменитого парка Тапгол
Парк, возникший вокруг пагоды XV века, на протяжении многих лет преобразовывался, став популярной достопримечательностью Сеула.
В центре оживленного района Jongno Сеула находится парк Тапгол (также известный как Парк пагоды). Парк Тапгол представляет собой небольшой парк площадью 19,6 тысяч квадратных метров (1,96 гектара), расположенный на улице 97 Jongno-gil, в Сеуле. Находящаяся в его пределах 10-ярусная пагода Вонгакса является корейским Национальным сокровищем №2.
Парк Тапгол имеет важное историческое значение как место проведения Марша 1 марта 1919 года, когда корейцы по всему полуострову и за рубежом протестовали и осудили японскую оккупацию Кореи. Это место – важная составляющая корейского движения за независимость, где впервые была зачитана Декларация Независимости.
Ранее, в XV веке, на этом месте располагался буддийский храм. Сегодня о его существовании напоминает 10-ярусная мраморная пагода и несколько других храмовых реликвий. Парк Тапгол был основан ирландцем Джоном Брауном Макливи в 1879 году, а для общественности был открыт в 1920 году. В парке есть множество барельефов, статуй и памятников, посвященных корейским патриотам и жертвам японской жестокости. В их числе памятник Декларации Независимости и статуя известного корейского поэта Хан-Енг-Уна. Занимающий важное место в корейской истории, этот парк является популярным местом проведения демонстраций.
Парк Тапгол – небольшое тихое святилище, обычно посещаемое пожилыми людьми, которые собираются на скамейках, чтобы полакомиться друг другом историями прошлого.
Как и пожилые мужчины, парк буквально дышит историей.
Парк сейчас благоустроен, но так было не всегда и, как мы увидим позже, он частично обязан своим существованием усилиям западного советника Хосонского двора.
Одним из первых западных посетителей парка был Персиваль Лоуэлл, американец, который останавливался в Корее зимой 1883-84 годов. Прогуливаясь по городу, он заметил крупную каменную пагоду (ныне Национальное сокровище № 2), едва заметную над крышами плотно стоящих домов.
Он писал:
"Это сооружение находится почти в самом центре города, недалеко от одной из главных улиц; и именно во время прогулки по этой улице оно попадает в поле зрения. При этом издалека это бросающийся в глаза объект, но при приближении к нему на более близкое расстояние – он исчезает. Он появляется только тогда, когда расстояние снова увеличивается. Интересно,; в то время как с любой другой точки, иной чем эта улица, сооружение почти не видно. Меня обуяло любопытство, я решил увидеть это строение, даже рискуя развеять очарование."
Преодолев некоторые трудности и пережив ряд неприятностей, ему наконец удалось добраться до "злосчастного маленького сада", посреди которого возвышалась безлюдная одиночная пагода. Но маленький парк был настолько тесным,что Лоуэлл не смог сфотографировать его с земли, поэтому получил разрешение взобраться на крышу одного из рядом стоящих домов и сфотографировать.
Лоуэлл был в некоторой степени знаком с корейской культурой. Считалось серьезным нарушением, если кто-то вдруг вздумает посмотреть на стены своего соседа, поскольку это действие нарушало частную жизнь женщин внутри. По-видимому, соседи не знали, что Лоуэлл будет на крыше, потому что он увидел корейскую женщину, развешивающую белье. Увидев Лоуэлла, она начала искать убежища "с добродетельной быстротой."
Учитывая, что он был на шаткой крыше и вызывал нежелательный интерес, понятна размытость снимка.Лоуэлла.
Позже он написал:
"Пагода была вполне достойна усилий, связанных с получением ее фотографии. Хотя она восемь этажей в высоту, вся составлена из двух кусков камня. Это, скорее, не настоящая пагода, а декоративное строение в виде оной”.
“Стены пагоды были изящно украшены барельефами, изображающими знаменитых персонажей.”
"Белый гранит с возрастом слегка потерял свой цвет и красоту, но сохранил достаточно прежней чистоты, чтобы создавать эффективный контраст с мрачным серым цветом домов.“
"Сад, в котором стояло сооружение, был потрепанным, заброшенным и грустным, занимал не более двадцати футов площади; и это место, и пагода – все выглядело, по правде говоря, совершенно забытым."
Визит Лоуэлла вызвал интерес к пагоде среди немногочисленных американцев, посещающих Сеул. В апреле 1884 года другая группа американцев ― на этот раз военно-морские офицеры-разыскала пагоду и написала о ней следующее: "На обратном пути в Чонгдонг мы отправились на поиски останков единственного буддийского храма в Сеуле. Буддизм почти не существует в этой части Кореи, хотя он процветает в южных провинциях. Это какой-то небольшой мемориал в виде пагоды из белого мрамора, высотой в тридцать футов, многоярусный, причем на каждом ярусе – выступы, когда-то украшенные множеством колоколов, из которых осталось только два. Работа по мрамору превосходна, и каждый из ярусов украшен панелями с рисунками, изображающими события из жизни Будды, исполненные в удивительно оживленной художественной манере. А вокруг пагоды сгруппированы скульптуры и их фрагменты из старого храма."
Как и Лоуэлл, военно-морские офицеры утверждали, что это место было трудно найти, поскольку “вокруг него выросли дома, и нам пришлось пройти к пагоде через дом, она была чуть ли не на заднем дворе."
"Хозяин дома подошел к нам, и ткнув пальцем в основание пагоды, намекнул, что мы должны сделать подношение в храм, которое, вероятно, пойдет на табачные изделия."
В течение многих лет этот участок оставался забытым до 1897 года, когда Макливи Браун, шотландско-ирландский адвокат, работавший на правительство Жозона, предложил превратить этот район в парк в западном стиле. Таким образом, утверждал он, пагода, которая была построена в XV веке и была повреждена во время японского вторжения 17-го века [первые три этажа были сбиты и оставлены на Земле], могла быть отремонтирована и служить центральным элементом парка.
К 1903 году у Брауна был небольшой корпус, построенный вокруг пагоды, но его усилия по ее ремонту были сорваны корейскими "придворными некромантами", которые категорически противились этой идее, утверждая, что " большие несчастья постигли бы страну, если бы вершина была заменена." Браун был вынужден отказаться от реставрации.
На протяжении многих лет парк продолжал преобразовываться и стал популярной достопримечательностью центра Сеула. Летом здесь проходили концерты, молодые влюбленные гуляли здесь, прячась от неодобрительных взглядов своих родителей,а дети играли.
И все же, спустя длительное время, никто так и не воплотил видение Брауна до 17 февраля 1946 года, когда Инженерный корпус армии США с помощью большого крана установил упавшие куски на их первоначальное место всего за 45 минут.
Браун был бы в восторге, но как насчет "придворных некромантов" и их пророчества?
Полуостров был разделен, а затем опустошен Корейской войной. В марте 1956 года в парке была установлена статуя президента Сингмана ри, но чуть более четырех лет спустя ее снесли и протащили по улицам во время апрельской революции (19 апреля 1960 года), которая свергла его правительство.
Если вам доведется гулять в парке Тапгол и бродить среди деревьев, глядя на фрески, остановитесь на мгновение и послушайте ветер. Может быть, вы услышите слабый звук пророчества, истории и надежды, которые окружают эту священную землю в центре Сеула.
Источник: koreatimes
В сюжете: парк ТапголСейлпагодаНациональное достояние №2Южная Корея