Иностранцы смогут сдать экзамен по определению уровня владения монгольским языком
Монголоведение (монголистика) — совокупность научных дисциплин, изучающих историю, этнографию, язык, литературу, искусство и религию монгольских народов.
В министерстве образования, культуры и науки Монголии 17 декабря состоялось официальное открытие “Монгол судлалын мэдээллийн нэгдсэн сан” единого информационного портала по монголоведению, сообщает Montsame.
Также иностранцы, особенно монголоведы, смогут сдать экзамен по определению уровня владения монгольским языком и получить сведения, связанные с монголоведением.
Фундаментом для развития монголоведных исследований стали монгольские, китайские, персидские и арабские средневековые сочинения, а также русские летописи и мемуары европейских путешественников в Центральную Азию XIII века (Плано Карпини, Гийома де Рубрука, Андре де Лонжюмо и Марко Поло)
Становление европейского монголоведения начинается в XVIII веке c изысканий французских и отчасти российских миссионеров-синологов, ссылавшихся в своих произведениях на материалы китайских историков, а также работавших в России немецких учёных Г. Ф. Миллера и И. Э. Фишера, обратившихся к русским архивным документам о Монголии.
Первые же по-настоящему глубокие монголоведные исследования, с привлечением как китайских, так и собственно монгольских, иранских, армянских и других источников, происходят в первой половине XIX столетия в Швеции (усилиями дипломата и востоковеда армянского происхождения А. К. Д’Оссона, переводившего труды Рашид ад-Дина и Джувейни) и — вновь — в России, которая, — в силу длительного соседства, тесных политико-экономических и культурных связей с монгольскими народами, — быстро становится мировым центром монголоведения.
Филологические, источниковедческие и исторические работы Я. И. Шмидта, А. В. Попова, Н. Я. Бичурина, П. И. Кафарова, О. М. Ковалевского, Г. Гомбоева обозначили основные направления дальнейших исследований и подготовили почву для «золотой эры» монголоведения конца XIX — начала XX веков, связанную с именами К. Ф. Голстунского, А. М. Позднеева, В. Л. Котвича, А. Д. Руднева, Ц. Ж. Жамцарано, Б. Я. Владимирцова и других отечественных специалистов.
В XX столетии начался активный диалог между российским, европейским и американским академическим сообществом с одной стороны и учёными Монголии с другой. В последние годы к этому диалогу всё чаще стала подключаться Япония.