Гасить окурки о лицо Чингисхаана запретили
В Монголии товаров с именем или изображением Чингисхаана очень много, но это уже слишком – посчитал правительственный орган, регулирующий конкуренцию на товарном рынке.
В Монголии любят называать национальные продукты историческими именами, и этот рекламный ход хорошо окупается на рынке – наверное, в силу менталитета монголов, гордящихся своим прошлым. Брендов с именем или изображением Чингисхаана особенно много – от турбазы до водки, от сувениров до пятизвездного отеля. А теперь вот пепельница.
Однако на днях Управление борьбы за справедливую конкуренцию и клиентов Монголии запретило продажу пепельниц с изображением Чингисхаана, которыми торговала сеть гипермаркетов “Номин”.
На основании Закона о Рекламе (статья 7.2.2 – недобросовестная реклама) данный правительственный орган посчитал, что процесс употребления товара (пепельницей) имеет свойство, порочащее честь и достоинство исторической личности.
Как бы в оправдание продавцы товара «порочащего честь и достоинство Чингисхаана» попытались сослаться на производителя. «Пепельница с изображением была произведена в Китае», говорится в официальном обяснении гипермаркета.
Отметим, что большая часть сувенирных товаров Монголии производится в Китае, а именно во Внутренней Монголии, откуда импортируется в Монголию для продажи.